О фирме Nike
Nike. История мирового бренда.
Nike. Именно так звучит имя одного из наиболее престижных спортивных брендов в мире. Его продукция пользуется огромной популярностью не только среди спортсменов, но и среди простого населения. В переводе с английского Nike означает Ника, известная в греческой мифологии богиня победы. Такое название полностью оправдано, ведь в наше время компания Nike занимает лидирующие позиции в мире спортивной моды. Ее продукцию выбираю многие известные личности, привыкшие побеждать и быть в центре внимания.
Основана компания была благодаря Билу Боуэрману, тренировавшему легкоатлетов в Орегонском университете, и Филу Найту, который любил спорт, но, увы, добивался в нем весьма посредственных результатов. В 60-х годах эти двое решили основать собственное дело и заняться продажей спортивной обуви. В те времена в Америке ассортимент кроссовок был весьма широк, вот только найти качественную продукцию по доступной цене было не так уж просто. Этим и решил воспользоваться опытный маркетолог Фил Найт. Партнеры закупили партию продукции в Японии и успешно продали ее в США. Доходы от реализации позволили в значительной мере расширить дело и подключить к нему дополнительных сотрудников. В 1965 году компания официально получила название Nike.
В 1975 году Буллу Боуэрману пришла в голову мысль создать новые уникальные кроссовки с вафельной подошвой. Он предложил испытать такую обувь спортсменам и получил отличные результаты. Это позволило компании расширить свое производство и завладеть половиной потребительского рынка США. Высокое качество выпускаемой продукции, постоянные новаторские разработки, активная рекламная компания с привлечением известных спортивных звезд вывели торговую марку Nike в число лидеров по производству спортивной обуви в мире.
1998 год стал переломным в истории бренда. Поражение сборной команды Бразилии по футболу, которую также спонсировала компания, несколько сбили ее с намеченного курса. Это было первое поражение, пошатнувшее репутацию несомненного лидера и победителя Nike. Тем не менее, не было еще такого, с чем бы не под силу было справиться гениальному маркетологу Филу Найту. В это время он решил провести некоторую реструктуризацию компании и расширить ассортимент выпускаемой ею продукции. С этого момента Nike производит не только качественную спортивную обувь, но и одежду, головные уборы, аксессуары и прочее. Активная рекламная кампания с участием лучших футболистов и других известных спортсменов планеты вернули компании былую славу, а обширный ассортимент выпускаемой продукции еще более надежно укрепил ее в числе лидеров по производству спортивных товаров мирового масштаба.